Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана

Если вопрос задан правильно — ответ будет неожиданным. Иногда этот страх такой большой, что трудно даже думать об этом деле. Иногда он тихий и неяркий — я могу это сделать, просто не хочу. И откладывю снова и снова. А иногда этот страх сидит так глубоко внутри, что мы даже не помним о нем. И вспоминаем случайно, при неожиданных и странных обстоятельствах. Если вам знакомо это чувство, и вы иногда или часто отступаете перед своими страхами, и не всегда делаете то, что вам хотелось бы — тогда этот пост для вас.

Войти на сайт

Я выслушиваю вечные жалобы учителям тоже знакома эта проблема: У всех своих пациентов я установил боязнь провалиться на экзамене. Страх — это непосредственная причина временной потери памяти. Так, например, я знал одного студента-медика, который считался самым одаренным на своем курсе, и все же на устных и письменных экзаменах не был способен ответить даже на самые простые вопросы. Я объяснил ему, в чем непосредственная причина его неудач. Он еще задолго до экзамена был озабочен этим, его ожидание плохого, вызванное страхом, перерастало каждый раз в длительное состояние прямо-таки непреодолимого испуга.

страх перед противоположным полом, страх неудачи при знакомстве, Затем происходит диагностика, в ходе которой гипнолог.

Толчком к деятельности в равной степени могут стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. Мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания.

Ожидание неприятных последствий — вот что определяет его деятельность. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха. Анализ многочисленных экспериментов, касающихся этой проблемы, позволяет нарисовать обобщенный портрет этих двух типов мотивации, ориентированных, соответственно, на успех и на неудачу.

Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства.

Главная Страх состояний Атихифобия: Еще в дошкольном возрасте каждый ребенок жаждет похвалы и положительной оценки своих действий со стороны окружающих людей в первую очередь от своих родителей. По мере взросления это потребность не исчезает, а в какие-то периоды жизни даже усиливается.

диагностика интеллектуального развития, предполагает определенную организацию этой процедуры, Так, страх неудачи по данным Зиглера и др.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка. Испытуемый Ж5— страх наказания, Бабы Яги, темноты, животных. Испытуемый Ж6— Серого Волка, нападения, резких звуков, темноты. Испытуемый М3— одиночества, Кощея, Бабы Яги, страшных снов, высоты. Испытуемый М4— наказания, высоты, неожиданных звуков.

Испытуемый М5— замкнутого пространства, страшных снов, огня, высоты.

Синдром ожидания неудачи

Отвечать на вопросы следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, и является наиболее точным. Тестовый материал Включаясь в работу, надеюсь на успех. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

и объект клинико-психологи- ленность исследования ческой диагностики страха, лежащие в основе тревожных рас- стройств: «страх неудачи и.

Мак-Клемавда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач высокий уровень защиты , предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.

Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов: Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т.

Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи

Отвечать на вопросы следует достаток- но быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, и явля-1 ется наиболее точным. Включаясь в работу, надеюсь на успех. Склонен к проявлению инициативы. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

Навязчивые страхи (по-гречески фобии) чрезвычайно распространены; они немецкий психиатр Э. Крепелин называл"неврозом ожидания неудачи". Лечению всегда предшествует более тонкая диагностика, после которой.

Да, согласен, эта работа больше для сотрудников с мотивацией успеха. Толчком к деятельности могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей, наказанием и т. Мотивация избегания неудачи Не стоит однозначно воспринимать одну мотивацию положительно, другую отрицательно. Как это часто бывает -"любая палка о двух концах". У каждой направленности свои плюсы и свои минусы. В разных условиях при решении разных задач эффективнее использовать ту или иную мотивацию, подбирать тех или иных исполнителей.

Мотивация достижения успеха Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия - ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Мотивация избегания неудачи При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи, избеганием проблем, ухода от ошибок и лишней траты нервов.

В основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее просчитывает возможную неудачу, больше думает о путях избегания этой гипотетической неудачи.

Как самому справиться со СТОСН?

Надежда на успех выражает уверенность в достижении намеченной цели, а боязнь неудачи связана с тревогой не суметь ее достичь, не оправдать ожиданий, провалиться. Мотивация успеха носит положительный характер. При этом действия человека направлены на достижение конструктивных, положительных результатов. В этом случае личностная активность зависит от потребности в достижении успеха.

Мотивация боязни неудачи носит негативный характер. При таком типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать плохого отношения к себе и даже наказания.

Как преодолеть страх перед неудачей. Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2) Кому не знаком страх неудачи Страх неудачи, как ни странно, это не первопричина вашей нерешительности.

Михайлов, , Книга посвящена неизменно привлекательной и актуальной теме — психологии изучения личности. В ней подробно рассматриваются разнообразные личностные феномены и методы их изучения. В центре внимания такие вопросы как мотивация, ответственность, самоотношение, дисгармоничность характера, агрессивность. В книге детально обсуждаются не только методы изучения этих и других важных личностных феноменов, но и основательно рассматривается их собственно психологическое содержание, приводятся результаты многочисленных эмпирических исследований.

Как преодолеть страх неудачи

Склонен к проявлению инициативности. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Тест высокий уровень защиты и страха перед несчастными случаями.

Включаясь в работу, надеюсь на успех. Склонен к проявлению инициативы. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно. Я не очень настойчив при достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

Детская тревожность и переживания личных неудач

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: Текст опросника Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

(в первую очередь –радость и интерес) и меньшей выраженностью таких негативных эмоций, как страх и стыд, а также гнев, отвращение, презрение.

Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным. Включаясь в работу, надеюсь на успех. Склонен к проявлению инициативы. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

Методика диагностики мотивации к избеганию неудач.

Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным. Текст опросника Включаясь в работу, надеюсь на успех. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

страхи и фобии, диагностика страхов, коррекция страхов. Лечение фобий с помощью самогипноза Как помочь ребенку побороть страх неудачи.

Новейшие исследования В настоящее время синдром тревожного ожидания является одним из самых распространенных заболеваний. Это обусловлено различными нервно-психическими расстройствами, которые возникают в процессе противостояния каждодневным стрессовым ситуациям. Главная причина заключается в длительном воздействии определенного раздражителя, расшатывающего психо-эмоциональное состояние человека. Состояние нервной системы в период психологической травмы как и ее врожденное свойство играет важную роль на начальных этапах развития и последующем протекании болезни.

Код по МКБ 40 Фобические тревожные расстройства Эпидемиология К синдрому ожидания неудачи предрасположены лица практически всех возрастных категорий. Страдают одинаково, как мужчины, так и женщины. Особенно следует отметить высокую цифру заболеваемости среди детей. Причины синдрома ожидания неудачи Синдром тревожного ожидания вызывается фактором, когда человек из-за появившейся у него навязчивой идеи ожидания полного провала в том или ином деле, просто не в состоянии выполнять элементарные действия.

В итоге опасения перерастают в панический страх невозможности выполнения повседневных функций. Поэтому синдром тревожного ожидания не может носить определения самостоятельного заболевания. В данном случае данный синдром считается особой формой синдрома навязчивого состояния. В случаях, когда нарушения функций организма вызваны последствием перенесенных инфекций, травм, интоксикаций, то они становятся начальным пунктом в развитии болезни.

С.Н. Лазарев

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!