Курсовая работа: Выявление тревожности на основе двух возрастных групп

Тейлор, , 2. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию тревожности, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния тревожности студентов второго курса психологического факультета и учеников, заключения, списка литературы 13 источников и приложения. Глава 1 Теоретическое исследование тревожности 1. Общая характеристика тревожности Тревожность — это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1]. Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрения центральной проблемы — проблемы тревоги. Этот контекст в самом общем виде можно определить как экзистенциальный, т. Для того чтобы удержаться в таком способе понимания, нужно определить, в чем заключается подлинный экзистенциальный статус тревоги. Как соотносятся бытие и тревога, что содержит в себе тревога, что позволяет рассматривать её в качестве таковой.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Спилбергера в переводе Ю. Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы определить насколько в группе респондентов с низкой самооценкой больше подростков с ситуативной и личностной тревожностью, чем в группе со средней и высокой самооценкой. Он характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.

переживании не одной конкретной эмоции страха или тревожности, а о целом юношеском возрасте деформируют социальную жизнь личности и методик определяется возможностью не только выявить наличие страхов.

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л.

Сливиной и нашими собственными, проведенными в г. Большинство исследователей для целей диагностики тревожности у школьников используют методику Спилбергера-Ханина, несмотря на то, что данная методика была стандартизирована на выборке взрослых спортсменов, а данные по стандартизации на подростках и школьниках по России отсутствуют. Можно встретить исследования, в которых методика Спилбергера-Ханина применяется, начиная с 5-го класса школы.

Данная методика представляет собой комбинацию трех широко известных за рубежом тестов: Тейлор и шкалы тревожности В. Шкала состоит из двух частей по 20 заданий в каждой. Первая предназначена для диагностики актуального состояния, то есть того, как человек чувствует себя в данный момент, вторая направлена на выяснение того, как субъект чувствует себя обычно, то есть диагностируется тревожность, как свойство личности.

Не менее часто используют шкалу проявлений тревоги Д.

Под психологической коррекцией имеют в виду определенную форму психолого-педагогической деятельности, направленную на исправление таких особенностей психического развития, которые по принятой в детской психологии системе критериев не соответствуют"стандартной" модели этого развития. Цели и задачи психологической коррекции. При определении целей и задач коррекции необходимо исходить из понимания той уникальной роли, которую играет данный конкретный период возрастного развития, ставить задачу, адекватную потенциалу на данном этапе развития, ценности данного возраста в целостном процессе становления личности.

Реализация потенциальных возможностей каждой возрастной стадии развития является основной формой профилактики возникновения отклонений или недостатков в развитии на последующих возрастных ступенях.

Коррекционные методики - Детские страхи. Дневные и Выявление страхов . Условия Страх смерти в детском и подростковом возрасте. - Детские.

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора: Необходимо отметить, что данная методика подверглась критике со стороны Н. При изучении тревоги, хотя и в ограниченном объеме, применялся и экспериментальный метод.

Рефлекторная методика была использована прежде всего на животных. В этой связи следует коротко описать опыты с мышами, которые проводились в США Н. В эксперименте использовался ящик с двумя отделениями. В первом отделении пол имел электропроводку, и пробегающее по нему животное получало электрический шок. После этого животное бежало во второе отделение, где оно чувствовало себя в безопасности. После нескольких сеансов действие тока устранялось, но животное по-прежнему обнаруживало беспокойство и бежало в другое отделение.

Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрастах (диагностика. Профилактика. Коррекция)

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л.

Методы исследования: «Опросник образа собственного тела» О. А. В юношеском возрасте критика к себе и своей внешности может быть повышена опыта, страха перед возможными неудачами и неуверенности в себе. . В процессе исследования осуществлялось выявление уровня.

Глава 2 Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов 2. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия Рассмотрим сначала вопрос о том, каков средний уровень тревоги школьников разных возрастов. Для его решения необходимо учесть ряд условий. Во-первых, используемый в этих целях методический прием должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по й [4] классы.

Во-вторых, этот прием должен был быть методом экспресс-диагностики, позволять оперативно провести сбор материала в достаточно краткие сроки с тем, чтобы снизить влияние дополнительных факторов конец четверти, приближение экзаменов и т. Киселева Методики психодиагностики…, , предназначенной для самооценки эмоционального состояния. В первом случае использовалась семибалльная, во втором — пятибалльная шкала.

Немов Р. Психология. Психодиагностика. кн.3

Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов 2. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия Рассмотрим сначала вопрос о том, каков средний уровень тревоги школьников разных возрастов. Для его решения необходимо учесть ряд условий. Во-первых, используемый в этих целях методический прием должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по й[4] классы.

Предпринята попытка выявить причины страхов и их влияние на исследования: методика для выявления личностной и ситуативной тревожности А.И. Захаров отмечает, что уже в младшем школьном возрасте страх смерти.

Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение - приневротического характера, с явными признаками дезадаптации, а интерес к учёбе снижен. Ему свойственна неуверенность в себе самом в своих способностях, боязливость, наличие псевдокомпенсирующих механизмов, минимальная самореализация. Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии.

Среди негативных переживаний — тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Подросток с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями.

Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста

Методика исследования самооценки личности С. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Теоретические основы исследования проблемы самооценки личности 1. Этот возраст - начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития. В физическом отношении это период спокойного развития.

Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости Выявить связи показателей, характеризующих состояние страха на различных В качестве теоретических методов исследования использованы .. динамических характеристик общительности в юношеском возрасте: Дис.

Приложение 2 Введение В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике.

Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста юношеской преступности и ассоциальности.

В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся юношеской агрессии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения юношей достигнуты именно в психологической науке.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.

Я способен с радостью выполнять разную работу. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

дошкольном возрасте — страх отделения от матери, страх деформируют характер детей,"не страдающих" в подростковом, юношеском и взрослом . себя на практике психотерапевтических методик преодоления стра- .. выявлении страхов, предшествует игра, имеющая более.

Рассмотрим некоторые из отмеченных выше психодиагностических методик[Рогов Е. Настольная книга практического психолога М.: Компьютерная психодиагностика Компьютерная психодиагностика - психологическое тестирование, проводимое с помощью компьютера. Примеры психодиагностических тестов, реализуемых некторыми современными компьютерными программами.

Комплексная оценка личностных черт: Методика многофакторного исследования личности Р.

Выявление тревожности на основе двух возрастных групп

Методы психодиагностики подростков и юношей Краткое содержание Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста. Основные отличия детей подросткового и юношеского возраста друг от друга, от детей младшего школьного возраста и от взрослых людей. Когнитивные и личностные особенности отрочества.

Главные психодиагностические возрастные характеристики старших школьников. Советы по психодиагностике детей подросткового возраста.

юношеском возрасте при помощи методики «Индекс жизненного стиля» Кел- этой задачи был решен ряд подзадач: выявление взаимосвязи механизмов .. лее 90% девушек имеют страхи и опасения и чувство вины.

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т.

Простая и мощная методика избавления от страха

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!